Интервью с Ольгой Ильяной. Буду дерзать. А вдруг!

Когда-то я верила в визуализацию. Потом поняла, что надо вjobывать и поснимала «хочные» картинки. 

Тем не менее, не прошло и двух недель с момента, как на стене появилась вырванная из журнала фотография Ольги Ильяной, серебряной призерки России по муай тай, я встретила ее саму.

Теперь у меня есть ее автограф, селфи с ней и, конечно, интервью.

МН: Считается, что все, что связано с драками — не женское дело. Но редко у кого тяга к боевым искусствам просыпается «вдруг». Как правило, что-то такое есть с детства. Каким ты была ребенком: маленькой лапочкой или грозой округи? 

ОИ: В детстве я была скромной и послушной девочкой. Родителям хлопот никогда не доставляла, хорошо училась, с мальчиками не гуляла, да и спортом особо не занималась. Но близкие замечали за мной качество, что на этом общем спокойном фоне я иногда могла неожиданно «выкинуть» что-нибудь экстремальное. Наверное, эта особенность характера и послужила в итоге предпосылкой для выбора такого вида спорта. 
МН: В муай тай ты пришла уже взрослым человеком. Как это было? 

ОИ: История довольно банальная. Моя подруга начала заниматься кикбоксингом в Москве, делилась со мной увлекательными рассказами о тренировках, преодолении себя и эффективном похудении. Мне тоже захотелось попробовать просто ради интереса. Выбрали самый близкий к дому зал. И бац – любовь с первого взгляда. Я с первой тренировки поняла, что хочу всерьез заняться тайским боксом и участвовать в соревнованиях.

МН: Наши близкие — первые, кому небезразличны наши победы и поражения. Как относятся к твоему увлечению (страсти/основе жизни — нужное подчеркнуть) твои родители? Не выдохнут ли облегченно: «Слава Богу!», если ты однажды скажешь про муай тай «никогда больше»?

ОИ: Родители не разделяют моей страсти к тайскому боксу. Папа каждый раз повторяет: «Береги нос!» (улыбается), мама не может смотреть бои, очень эмоционально реагирует. Регулярно предлагает купить абонемент в Optimist! Но, тем не менее, они уважают мой выбор и стараются поддерживать, гордятся успехами. Они знают, что, если я что-то серьезно решила, меня уже не переубедить.

МН: Важное место в жизни любого спортсмена занимает тренер. Кто был твоим первым тренером и с кем ты работаешь сейчас? 

ОИ: Мне очень повезло с первым тренером – Станкевичем Г.М. Именно благодаря его профессионализму я сумела поверить, что смогу достичь любых успехов. Гена регулярно тренировался вместе с нами и всегда давал фору и вдохновлял. В прошлом он профессионально выступал по боксу и кикбоксингу.

Помимо любви к муай тай Гена привил мне спортивный образ жизни в целом – обучил основам питания, помогал с выбором спорт инвентаря, вместе мы ходили на пробежки, в бассейн, зимой – ездили на лыжах.
К сожалению, тренерская работа у него не основная, а для выхода на всероссийский уровень требовался монотонный ежедневный труд над мелочами, поиск спарринг партнеров и др. Так сложилось, что эти недостающие элементы смог восполнить Лукоянов Н.М. В 2016 году он впервые вывел меня на Чемпионат ЦФО и СЗФО и Чемпионат России.

В настоящий момент я стала много работать, поэтому стараюсь оптимизировать свои тренировки: чтобы при минимальных затратах времени продолжать расти и развиваться. Индивидуально занимаюсь руками, ногами, клинчем, функционалкой с разными специалистами или самостоятельно, а также добавляю спарринги. Общий план подготовки составляем вместе с моим молодым человеком.

МН: В чем, на твой взгляд, заключается тренерская работа в целом? В ситуации с тренерами Ракель Пеннингтон, настоявшими на продолжении боя, после ее отказа драться с Амандой Нуньес на турнире UFC 224 в Рио-де-Жанейро на чьей ты стороне? 

ОИ: Лично я бы хотела, чтобы тренер полностью брал на себя план моего развития и этапы подготовки в течение сезона, помогал подбирать спарринг партнеров, поддерживал морально. Помогал принимать решения по выбору турниров, на которые надо поехать, и ездил со мной.
Насчет второго вопроса мнение спорное… Многие тренера считают, что настоящий боец должен умереть на ринге, сделать все возможное, чтобы идти до конца. Возможно, они правы, но у меня более рациональное мнение: если человек объективно не может продолжать поединок/уступает гораздо более титулованному спортсмену и при этом есть реальный риск серьезных травм, то бой продолжать не следует. Лучше сохранить здоровье, потренироваться еще и выйти на реванш.

МН: Занятия муай тай даже в формате «чуть больше, чем физкультура» требуют немалого количества времени. Чем приходится жертвовать? 

ОИ: Многим, порой и личной жизнью. Сама себе задаю иногда вопрос: как это мне не надоедает столько лет держать тайский бокс в приоритете (улыбается). А с другой стороны многие жертвы оборачиваются во благо – спортивный режим (правильное питание, отсутствие алкоголя, достаточный сон, походы на массаж и пр.) помогают хорошо выглядеть и оставаться в позитивном настроении. Я думаю, что погружение в мир единоборств того стоит! И это на самом деле огромный мир, в нем столько аспектов, что это не может надоесть. Для меня очень ценю, что я продолжаю иметь возможность вести подобный образ жизни.

МН: Какие черты твоего характера помогают тебе в тренировках? Какие мешают? 

ОИ: Именно в тренировках – дисциплинированность, благодаря которой удается выстроить день так, чтобы провести тренировку эффективно. Также упорство, целеустремленность, желание быть лучшей. А мешает мне, наверное, своеволие: иногда много рассуждаю, бывает, что спорю с тренером, даю себе поблажки. В целом у меня спокойный и добрый характер, поэтому иногда сложно настроиться: бить жестче, проявлять «спортивную злость».

МН: У тебя за плечами соревнования уровня ЦФО и Россия. Наверняка тебе, как и любому человеку, пришлось пройти через сомнения «я никогда так не смогу». Что помогло тебе поверить в себя? На чем эта вера держится? 

ОИ: Наверное, я даже не думала о том, что не смогу, относилась как-то бесшабашно: «буду дерзать, а вдруг!» Я по жизни верю в чудеса, поэтому они со мной регулярно случаются (улыбается). Начав заниматься, я поставила себе своеобразную планку – выступить на Чемпионате России и провести один профессиональный бой. Таким я видела в перспективе свой желаемый максимальный уровень и пахала до момента, пока не вышла на Россию.

На практике оказалось, что это огромный труд и большое эмоциональное напряжение. Сейчас я, наверное, не столь устремлена и сконцентрирована на достижениях. Многие возможности я не могу себе позволить из-за работы, а связывать свою жизнь только со спортом я не готова. Поэтому я просто наслаждаюсь тем, что удается реализовать. Очень радуюсь, если замечаю, что выросла и когда тренера довольны. А уж хватит ли этого для дальнейших успехов – покажет время.

МН: Травмы в спорте неизбежны. Как ты к ним относишься? Для тебя это досадная случайность, свидетельство физической или технической недоработки, а может, законная возможность отдохнуть? 

ОИ: У меня была единственная относительная серьезная травма за 5 лет – перелом пальца, а так Бог миловал. Отношусь к ним совершенно спокойно, не балетом же занимаемся. Все может произойти! Лично для меня не получить травму – это элемент везения и помощи свыше. Но если все же попытаться сформулировать причину, то в моем случае большинство травм было после работы с новичками первого года обучения.

МН: Что такое, на твой взгляд, мастерство в муай тай? Кто — мастер, а кто — просто совершенный исполнитель боевых трюков? 

ОИ: Я считаю, что мастерство в муай тай – это сплав техники и «головы» — т.е. умения ее грамотно применить. В этом отношении мне очень запомнился финальный бой в категории 60 кг. у мужчин на Чемпионате ЦФО и СЗФО с участием Айка Бегяна из Нижнего Новгорода. Он показывал весь спектр ударной техники тайского бокса, мгновенно принимал решения по применению наиболее выгодной комбинации в том или ином эпизоде и делал это очень красиво! Кстати, в итоге он выиграл и Чемпионат мира 2018, который проходил неделю назад в Мексике.

МН: Искусство муай тай, как и все древние искусства, распространяясь по миру, не может не искажаться (достаточно посмотреть, что сейчас называют йогой). На твой взгляд, что важнее: придерживаться «исходного кода», старых традиций или давать жизнь новому не мешать трансформации? 

ОИ: Смотря какие цели. Если хочешь побеждать, надо делать то, что будет эффективнее в ринге. Недавно мне посчастливилось потренироваться в Москве под руководством Станислава Макеева – талантливого тренера, среди учеников которого много титулованных спортсменов. Он посоветовал мне больше работать над перемещениями и двигаться на носочках на челноке, несмотря на то, что это ближе к кикбоксерской технике, потому что это эффективнее в бою.

МН: Кому, на твой взгляд, стоит идти в муай тай, а кому нет? 

ОИ: Стоит идти всем, кому это понравится, потому что это вид спорта, в котором можно реализовывать себя на любой «глубине»: изучать технику, укреплять тело, укреплять характер или выйти из зоны комфорта и опробовать себя в ринге.

МН: Чего бы ты хотела достичь в муай тай через год? 

ОИ: Я бы хотела принять участие в нескольких крупных всероссийских турнирах, и показать хорошую работу на ринге. Результат и достижения не важны. Я буду наслаждаться каждым элементом этого процесса.

МН: Какие три вещи помогут тебе в этом? 

ОИ: Удачное стечение обстоятельств, которое позволит мне провести качественный тренировочный лагерь, поддержка тренеров, с которыми я занимаюсь, и горячее желание идти до конца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *